Юнг и этикет

Всевозможными классификациями людей мы обязаны Карлу Густаву Юнгу, выделившему у каждого человека преобладание одной из психических функций: мышление, чувство, ощущение и интуицию. Такая система стала родоначальницей последующих форм типирования и классификаций. (включая любимые бизнесом MBTI и DISC).

  • Люди – "чувство" легко осваивают этикетные правила. Эмпатичный взгляд на мир им в этом помогает. Одна из классификаций их так и называет – этики.
  • Люди – "мышление" (или логики) живут в иной картине мира и склонны отсекать чувства и классифицировать происходящее.

Часто под такое отсечение попадает этикет. Логикам тяжело чувствовать ситуацию, им важно загрузить как можно больше алгоритмов поведения. Логики могут создавать коммуникативные ошибки и проигрывать, не сумев вычислить причину провала.

Посмотрим, как это работает на примере:

Ведущий менеджер известного банка получает повышение в отделение Privat. Надежда блистательно выполняет математические вычисления и обладает ясным и четко организованным умом. Однако, все больше клиентов, требовательных к форме взаимодействия, намекают ее руководителю на стиль коммуникации нового подчинённого.

Безымянные приветствия, односложные ответы и прочие неучивости становятся помехой на пути карьерного продвижения Надежды. Замечания руководителя имеют непродолжительное влияние. Безымянные приветствия возвращаются вновь и вновь. А положение обязывает. Как мы уже понимаем, Надежда – логик и необходимость «загрузить» подробный файл (как алгоритм) о правилах статусных коммуникаций станет спасением ее карьеры.

Курс «Этикет нового времени» - это то самое пространство, которое необходимо логикам с блестящим умом, порой не чувствующих момент и ситуацию.

Анонсы мероприятий, скидочные купоны и только полезная информация от клуба ораторского мастерства The Performance. Подпишись и узнай первым.

@