Сторителлинг. Часть 2

Любая история в сторителлинге подчиняется формуле. Многие из нас пользуются ей бессознательно – опыт общения, груз прочитанных книг и просмотренных фильмов вкупе с интуицией позволяют. Остальным «правила оформления» нужно выучить – для того, чтобы потом «забыть» о них и с легкостью импровизировать на разные темы.

Цель + идея + герой + проекция + структура + связанность + стиль = история.

Цель. Для чего мы говорим? Что мы хотим? В бизнесе ответ очевиден – продать. Но есть и другие ответы: привлечь, попросить, презентовать, поменять. Правильно определить цель - значит не дать истории выскользнуть из наших рук и самопроизвольно поменять русло.

Идея. Не путать с целью. Цель это ответ на вопрос «во имя чего?», идея – ответ на вопрос «а что если?». Цель ставится один раз, идея сквозным действием идет через сюжет.

Герой. Кто он? Какой он? Чем близок аудитории и почему его проблемы должны ее волновать? Живой, объемный герой, которому хочется сопереживать – отлично, схематичный – удовлетворительно. Предмет тоже может быть героем. А вот совсем без героя истории не существует.

Проекция. История не должна быть оторвана от мира. Чем злободневнее ситуация и актуальнее проблема, тем интереснее зрителю.

Структура. Проще всего следовать классическому сценарию. Завязка – вступление с описанием ситуации, героя и его проблемы. Развитие – поиск решения проблемы, путь героя, препятствия на пути, полученный опыт и тому подобное. Заключение – финальная часть с подведением итогов, прогнозом или планом на будущее и аккуратной мотивацией к действию.

Связанность. Важно правильно связать все элементы структуры в единое произведение. Каждая сцена должна логически следовать из предыдущей. Стиль. Должен быть единым. Нельзя начать с бузины, а закончить дядькой в Киеве. Это касается слога, тона и языка.

Но не формулой единой жив сторителлинг. Хорошему рассказчику нужна актерская выразительность, потому что создать историю только полдела, важно правильно ее преподнести. Модуляции голоса, позы, мимика, жесты - все должно работать на наш рассказ.

Научиться этому, листая инстаграм невозможно. Учит только практика.

Анонсы мероприятий, скидочные купоны и только полезная информация от клуба ораторского мастерства The Performance. Подпишись и узнай первым.

@