Лайфхаки

Подробнее

Замечали, что успешный, уверенный в себе человек занимает в пространстве столько места, сколько ему нужно? Эта уверенность проявляется собранной, но не напряженной позой, удобным положением на стуле, высоко поднятым подбородком, расправленными плечами. Неуверенность же проявляется прежде всего в попытке сжаться, спрятаться, не привлекать к себе внимания – например, на встрече неуверенный в себе человек будет сутулиться и сидеть на краешке кресла («меня тут нет, это не я»). Хотите расположить к себе собеседника? Практикуйте позу открытости. Постарайтесь не перекрещивать руки и ноги. Скрещивая ноги и руки мы подсознательно защищаем себя от собеседника (как сказали бы эзотерики - «перекрываем чакры», прекращая энергетический обмен с другим человеком). Вы наверное и сами замечали: если рабочая встреча проходит не слишком успешно, то собеседники часто сидят откинувшись на спинку стула и скрестив руки перед собой – на языке тела это означает «я не разделяю ваше мнение». Волнуетесь перед важной встречей? Вам поможет поза «супер-женщины» Сядьте прямо, на всю глубину стула, руки на колени, спина прямая, плечи расслаблены и разведены, подбородок высоко, взгляд прямо перед собой. Сделайте 15-20 глубоких дыханий, с каждым выдохом представляя, как стресс покидает ваш организм, и сила наполняет его. Это упражнение помогает вернуть вашу парасимпатическую нервную систему в нормальное состояние (пульс замедляется, дыхание делается более равномерным, потливость уменьшается, вы в целом чувствуете, как контроль над ситуацией возвращается к вам). Готовы? Прекрасно, отправляйтесь на переговоры новым чувством силы и уверенности в себе. И помните о том, что даже если ваши слова не смогут передать всю суть, ваше тело все равно скажет правду.

Позы силы

Подробнее

Есть такая лаборатория, где изучают поведение человека - «Science of People». Здесь не так давно провели эксперимент по невербальной коммуникации. Взяли 760 добровольцев, и предложили им просмотреть сотни часов лекций, чтобы затем оценить спикеров по следующим критериям: харизма, авторитет, интеллект, доверие. Участникам также было предложено оценить фонетические параметры, громкость, тон, голосовую подачу выступающих. И что вы думаете? Команда лаборатории обнаружила взаимосвязь между просмотрами лекций, голосовыми возможностями и интонационным разнообразием спикеров. Спикеры, использующие все возможности своего голоса, получали больше просмотров (на 30,5%). Кроме того, интонационное разнообразие связано с более высокими рейтингами по критериям «харизма» и «авторитет». Весь смысл в том, что речь без интонационного разнообразия просто «выключает» внимание слушателей. Монотонно — значит, скучно. Когда вы говорите в экспрессивной, напряженной манере, аудитория, скорее всего, не потеряет интерес, и вы как оратор понравитесь ей. В следующий раз, готовясь к выступлению, попрактикуйтесь в переключении темпа и высоты своего голоса, делайте паузы, чтобы убедиться, что ваше сообщение «дошло» до людей. А если вы пока не готовы практиковаться в одиночестве, знайте, что двери #theperformanceclub всегда открыты для вас!

Монотонно - значит скучно!

Подробнее

Когда вы выходите на сцену и начинаете говорить, не вдавайтесь в подробности, ваши слушатели начнут скучать. Помните, что даже самые интересные беседы могут утонуть в большом количестве деталей. Рейган был известен прежде всего тем, что был прост и ясен. Любые сложные понятия можно объяснить доступным и понятным для всех языком.

Ясность

Подробнее

За время курса в The Performance Club мы тренируем себя, а точнее свою психику в 6 основных состояниях: я радую, я соблазняю, я угрожаю, я утешаю, я выгоняю, я прошу. Нас учат быть настолько выразительными в этих состояниях, что текст, который мы говорим в моменте, уходит на второй план. Он становится не значимым совсем. Твой визави считывает тебя по тому состоянию, в котором ты находишься, а не по словам. Какой навык мы приобретаем для себя в итоге? Все очень просто. Мы приобретаем гибкость, находчивость, выразительность и умение быть на высоте, чтобы в нашей жизни не произошло.

Текст не важен. Важно, что внутри

Подробнее

Как? Через скороговорки. Но сначала важно понять что происходит с нашими языком и губами в моменте произношения этих самых шипящих. Согласные Ш, Ж, Щ, Ч. " Ш " –- губы чуть выдвинуты вперед , язык "чашечкой". Кончик языка находится за верхними альвеолами, боковые края языка подняты, плотно касаются верхних коренных зубов, не пропуская воздуха. Воздушная струя направлена вперед. " Ж" -- губы чуть выдвинуты вперед, язык " чашечка", но передняя часть языка поднята чуть выше. Язык вибрирует под напором воздуха. " Щ " - губы чуть выдвинуты вперед . Кончик языка опущен, боковые края языка касаются коренных зубов. Язык напряжен. "Ч" – губы чуть выдвинуты вперед , состоит из звуков " Т " и "Щ". Края языка прижаты к боковым зубам , спинка языка высоко поднята к нёбу. Эти 5 скороговорок рекомендуем всем кто хочет говорить выразительно, разборчиво и внятно. 1. Шакал шагал, шакал скакал. 2. Почтенный чтец почтил почтенную чтицу почтением. Почет чтецам! 3. Щетинка у чушки, чешуйка у щучки. 4. Шакал шагал. Шакал скакал. 5. Чуть чего тетя Тютчева читает.

Сегодня отработаем шипящие звуки

Подробнее

Каждое из упражнений направлено на тренировку мышц речевого аппарата и улучшение их подвижности. При выполнении важно уделить особенное внимание тому, что нагрузка должна направляться на конкретные группы мышц. Важно также, чтобы мышцы шейно-плечевого отдела могли работать свободно, а темп упражнений должен быть замедленным – это способствует получению от упражнений наибольшего эффекта. Перед выполнением упражнений обязательно нужно выполнить разогревающую гимнастику речевого аппарата. Уделить ей можно всего 5-7 минут, но качество практики улучшится существенно. Артикуляционная гимнастика различается по видам: Гимнастика для щёк Втягивание и раздувание щёк поочерёдно Перегонка воздуха из одной щеки сначала в другую щёку, затем под нижнюю губу, затем под верхнюю губу Напряжение щёк и губ с попыткой выталкивания из ротовой полости воздуха Втягивание щёк и одновременное смыкание и размыкание губ Гимнастика нижней челюсти Упор кулаками в нижнюю челюсть и давление челюстью на кулаки Различные движения нижней челюстью: вверх-вниз, назад-вперёд, круговые Гимнастика мягкого нёба Зевание с открытым ртом Движения языком, собранным в «лопатку» до мягкого нёба и возвращение к альвеолам – основанию верхних нижних зубов Произношение гласных звуков с позёвываниями Имитация полоскания горла Гимнастика губ Напряжённая улыбка с сомкнутыми зубами и вытягивание губ трубочкой Различные движения губ с сомкнутыми зубами: вверх-вниз, влево-вправо, круговые Пожёвывание губ Натягивание губ на зубы и последующая улыбка со скольжением губ по зубам Подтягивание верхней губы с обнажением верхних зубов, затем нижней губы с обнажением нижних зубов Фырканье Гимнастика языка Вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами и задержка языка под правой и под левой щёками поочерёдно Пожёвывание языка Похлопывание языка губами Вытягивание языка вперёд «иголочкой» Попытки достать языком до подбородка и до носа Складывание языка «трубочкой», движение «трубочкой» вперёд-назад и выдувание в неё воздуха Переворачивание языка на разные бока Удерживание языка у верхнего нёба После того как артикуляционная гимнастика окончена и вы убедились, что все части речевого аппарата разработаны, можно переходить к основным упражнениям на улучшение артикуляции.

10 упражнений для улучшения артикуляции при выступлении на публике

Подробнее

«Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки. А это удаётся только по-настоящему заинтересованному, внимательному художнику». Тоже самое сегодня можно сказать про современного предпринимателя, который не только зарабатывает деньги, но улучшает своей деятельностью мир вокруг. А это не возможно достичь без тонкого чувствования бизнеса, без внимания к людям и партерам. На наших занятиях по актерскому мастерству мы тренируем свое внимание большую часть времени. Пока это получается не на "отлично", как можно видеть на фотографии, где запечатлен финал упражнения в котором участники должны были прийти не только к единой позе, но и к единому характеру и настроению глаз. Но мы работаем над этим, потому что нам важно жить и действовать, не как рассеянный обыватель, но как заинтересованный и внимательный художник.

К. С. Станиславский

Подробнее

Первый раз отрабатываем скороговорку с пробкой во рту и повторяем каждое слова по 3 раза. Например: Макару, Макару, Макару В карман, в карман, в карман Комарик, комарик, комарик, Попал, попал, попал..... Помним, что все делаем в ритме, и в каждое слово вкладываем энергию. Затем чуть увеличиваем темп и повторяем каждое слово по 4 раза. Также с пробкой во рту. Затем вынимаем пробку и каждое слово скороговорки на максимальной скорости и в ритме отрабатываем по 5 раз! Очень скоро мы создадим для вас видео, которое наглядно продемонстрирует метод отработки скороговорок.

Метод отработки скороговорок

Подробнее

Шипящие звуки требуют внимательного к себе отношения, и тренировать их нужно через скороговорки. Вот вам ТОП 7 скороговорок для отработки: Щетинка у чушки, чешуя у щучки. Взяли щетинку у чушки, отдали щучке. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку. Тщетно тщится щука ущемить леща. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

Шипящие звуки

Подробнее

«Быть в голосе» – значит освоить навык фонационного (речевого) дыхания, снять мышечное напряжение, приобрести гибкость, выносливость, звонкость, собранность и устойчивость звука. Опора дыхания – позвоночник, поэтому первая ступень к освобождению голоса – выработка привычки держать осанку, осознавать работу мышц, обеспечивающих речевой процесс. Важно научиться наблюдать себя как бы со стороны, акцентируя при этом внимание не на том, что вы делаете, а на том, как вы это делаете. Освобождение (релаксация) порождает энергию, обеспечивает продуктивность деятельности речевого аппарата. Правильное дыхание помогает нам ставить звук на опору и говорить с посылом. Задача упражнений по дыханию – не выработка умения вдыхать максимальное количество воздуха, а тренировка в умении рационально расходовать нормальный запас его. Поскольку звуки создаются при выдохе, то его организация является основой постановки дыхания, которое должно быть полным, спокойным и незаметным.

Дыхание – источник звука

Древнегреческий философ